В "Галерее Назарова" открылась выставка "Хороший день"
В экспозиции представлены произведения из частных собраний.
Жить стоит ради красоты. Виктор Сорокин
Каждая выставка произведений Виктора Семеновича Сорокина открывает что-то новое в его творчестве. Или это незнакомые работы, или не замеченные и не понятые прежде качества и смыслы. Его искусство столь глубоко и неисчерпаемо, что не перестает удивлять и восхищать – и изощренным живописным видением, и способностью различать красоту в обыденном, отделять существенно значимое от преходящего. Жизнь, любовь, красота, искусство были тождественны в его философии, находились над той чертой, ниже которой – обиталище противоположных им сил. Основной темой творчества Сорокина была хвала жизни и сотворенному миру. Любую написанную работу он готов был назвать «Хороший день».
Настоящая выставка приурочена к открытию памятника Виктору Сорокину рядом с музеем его имени (автор – народный художник России А.Е. Вагнер). Это еще одно подтверждение, что жизнь художника продолжается и после его ухода в иные миры.
В экспозиции представлены произведения из частных собраний. Галерея приносит благодарность всем, кто помог выставке состояться.
Лето, по признанию Виктора Семеновича, было не столь им любимо, как зима и весна. Говорил, что зелень к середине сезона становится одинаковой и писать неинтересно. Не то что зима с метаморфозами цвета – снега, теней и неба – или весна, нежно и тонко окрашенная пробуждающейся жизнью. И тем не менее, именно летом им написано большинство полных витальной энергии натюрмортов, разнообразнейших пейзажей, и, конечно, летняя пора была благодатна для работы с моделью. Говоря о летнем зеленом, художник чуть-чуть лукавил – он находил в нем множество оттенков.
Да и сам Сорокин писал о лете с теплотой:
«Летом человек расслабляется, отдыхает. В настроении – лирика. Летом – свет и цвет. Все земные плоды, цветы, вся земная красота проявляются… Все вдохновляет. И когда пишешь, думаешь о красоте. Жанр модели больше связан с летом… Все, что красиво, то и интересно для художника. Пишу человека – цель живописная: цветовые отношения, все должно быть живое. Для меня красота модели – это молодость. Привлекает пластика, движение. Предпочитаю модели со светлой кожей, как у Ренуара.
Портрет. Цель – тоже выразить красоту, психологию имею в виду меньше. Главное – красота формы, кожи. Красота – прежде всего. Если брать психологию как цель – не получится живописи. А если писать красоту, то характер получается сам собой».