Королев Виктор
Живописец, член СХ СССР, учился у В. С. Сорокина в Елецком художественном училище
Мне как деревенскому мальчишке повезло. Первое мое счастье – что поступил в Елецкое художественное училище. Второе счастье – что с 1-го курса учился у Виктора Семеновича Сорокина. Он сразу притянул своей непосредственностью, добротой, своим примером. Было видно, что с этим человеком можно связать свою судьбу. Все годы учебы он был для меня эталоном. Таким и остается по сей день.
Он никогда не прятал профессиональных секретов, ходил вместе с нами на этюды. Как-то писал он реку Сосну в ледоход. Весенний поводок. Виктор Семенович пишет. Ничего не замечет. В валенках, загряз в глине по колено, ног не мог оттуда вытащить. Работая бок о бок с ним, многому от него научился – любви к природе, колориту, даже как дерево написать. Наша природа какая-то интимная, немножко сероватая, но в этой серости столько красок… Взять воробья, посмотрите, сколько у него всяких перышек, какой колорит, сама картина в этом воробье. Я учился у мастера, мне хотелось на него походить.
Его влияние, даже давление его творчества, всегда заряжают работоспособностью. Не бывает дня, когда бы о нем не вспомнил я, делая свои работы. Отношения с ним, как симфония, связанная с человеческой душой, мне близкой. Где бы я ни был, на творческих дачах, среди больших художников, как скажешь, что учился у Виктора Семеновича, то слышишь: «О, у великого мастера учился!».
Работы у Виктора Семеновича очень тонкие. Никто его никогда не скопирует, ни один фальшивомонетчик. Он берет такие близкие тона – и все разные, все горит! И удивляешься: как он мог, колдун, достать это изнутри. Видать, человек очень тонкий, что так понимает соединение цветов. Это просто непостижимо. В его картинах – ощущение правды и большого искусства. Пронести через всю жизнь любовь к своему делу – не каждому удается. У Виктора Семеновича очень эмоциональная живопись – не скажешь, сколько ему лет. Он работает, как соловей песни поет.
1995, декабрь